МОУ "СОШ № 69"
г. Саратов п. Дачный ул. Мелиораторов ,з/у 8Б
  • Образовательные стандарты и требования

    Образовательные стандарты и требования

    Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831(ред. от 12.01.2022)"Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" и формату представления информации"

    Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)

    Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287(ред. от 08.11.2022)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

    Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N413(ред. от 12.08.2022)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России07.06.2012 N 24480)

    Приказ от 22 января 2024 г. N 31 "О внесени изменений в некоторые приказы МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начльного общенго образования и основного общего образования "

    Приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77121)

    Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2024 N 77331)

     

    Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

    В школе реализуются следующие федеральные государственные образовательные стандарты:

    1-4 классы - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
    5-9 классы - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
    10-11 классы - федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)

    С 1 сентября 2016 года реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (перейти)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (перейти)

    • Документы ФГОС ОО (перейти)
    • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти)
    • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) (перейти)
    • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) (перейти)
    • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 (перейти)
    • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) (перейти)

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    •  преемственность основных образовательных программ;
    •  вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    •  государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
    • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    • к результатам освоения основных образовательных программ.

    Стандарт является основой для:

    • разработки примерных основных образовательных программ;
    • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
    • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
    • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
    • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
    • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
    • организации деятельности работы методических служб;
    • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
    • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования

    • Уважаемые родители! В марте-апреле 2022 года в МОУ «СОШ № 69» прошли родительские собрания по теме «Введение обновлённого ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 года». Здесь Вы можете познакомиться с обновлёнными ФГОС НОО и ФГОС ООО:

      Памятка для педагогов «Переход на новые ФГОС НОО и ООО»
      Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС НОО»
      Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС ООО»
      ФГОС НОО 2021
      ФГОС ООО 2021
      Презентация по ФГОС ООО 2021
      Презентация по ФГОС НОО 2021

      Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).

      Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.

      С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-х и 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

      Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

      Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

      Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

      Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

      Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

      В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

      В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.

      Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

      ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

      ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

      Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie